Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2013 » Июль » 6 » Недоношенный новорождённый, анатомо – физиологи
|
|
|
Недоношенный новорождённый, анатомо – физиологи
 ды, подогретом до 500 С, про- мыть проточной водой. Соски поместить в кастрюлю «Для кипячения сосок» и стери- лизовать кипячением в течение 30 минут с момента закипания. Хранить в той же ёмкости под крышкой, слив воду. Бутылочки промыть под горя- чей водой и отправить на стери- лизацию в молочную кухню (в домашних условиях стерилизо- вать так же как соски) Формулы для расчёта питания Для доношенного ребёнка 1) в первые 10 дней разовое количество молока 10 х n, где n - количест- во дней жизни 2) суточное количество молока рассчитывается: - по формуле Финкельштейна – для детей до 10 – 14 дней – n х 70 (80), где коэффициент 70 – для детей с массой тела менее 3 200 г, коэффициент 80 – для детей с массой тела – более 3 200 г - объёмным способом – для детей с 2 недель до 2 месяцев – 1/5 от массы тела Для недоношенного ребёнка - с рождения до 3 – го дня – Суточное количество - 20 мл /кг; Разовое количество – 50 1 сутки – 5 – 10 мл 2 сутки – 10 – 15 мл 3 сутки – 15 – 20 мл - по формуле Роммеля – с 4 до 10 дня жизни Суточный объём – (n + 10) х на каждые 100 граммов веса, где n – коли- чество дней жизни - с 10 – го дня – 1/5 от массы тела Оценка: 0 - 10 баллов (1 балл за каждый вид внесённого материала) 2. Составить беседу для беременных по теме: «Влияние внешних факто- ров на состояние здоровья ребёнка и способы их устранения». Оценка: 0 – 2 балла (0 баллов – не выполнено задание, 1 балл – выполнено частично, 2 балла – выполнено полностью) Ориентировочное время для подготовки – 3 часа. Рекомендуемая литература: 1. Лекция по теме 2. Т. Г. Леонтьева «Здоровый ребёнок» (методическое пособие) 3. Л. Э. Ефграфова, В. Н. Сидорова «Недоношенные дети», учебное пособие, Архангельск, 2009, стр. 6 – 14, стр. 32 – 42, стр. 61 – 62. 4. Д. А. Крюкова, Л. А. Лысак, О. В. Фурса «Здоровый человек и его окружение», Ростов – на – Дону, «Феникс», 2010, стр. 17 - 24, стр. 31, стр. 59 - 68, стр. 97, стр. 98 – 99, стр. 199 – 200, стр. 201 – 202, стр. 207. Практическое занятие по теме Уход за новорождённым ребёнком. Вопросы для подготовки: 51 1. Характеристика и внешний вид доношенного новорождённого. 2. Характеристика и внешние признаки недоношенного новорождённого. 3. Режим дня новорождённого. 4. Способы создания оптимального температурного режима для ребёнка. 5. Уход за кожей, пупочной ранкой. 6. Измерение массы тела и роста. 7. Особенности ухода за недоношенным новорождённым в домашних условиях. 8. Основные потребности новорождённого и способы их удовлетворения. Умения: 1. Техники проведения туалета глаз, носа, ушей, умывания лица, под- мывания ребенка. 2. Техники проведения туалета пупочной ранки. 3. Техники термометрии. 4. Техники гигиенической ванны. 5. Техники пеленания доношенного и недоношенного новорожденного ребенка. 6. Определения роста, окружности груди, головы с помощью сантиметро- вой ленты. 7. Применение грелки для недоношенных детей. 8. Составить план рекомендаций по схемам патронажей к новорождённо- му. Самостоятельная работа обучающихся 1. Внести в справочник – рецептурник алгоритмы манипуляций по уходу за новорождённым ребёнком, список набора белья для детей первых месяцев жизни, схему патронажа к новорождённому. Техника проведения и обучение матери проведению утреннего туалета Цели: 52
|
|
|
Просмотров: 195 |
Добавил: dvereally
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
|